Гриник Елена Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ №95 «Рябинушка»

Сценарий выпускного утренника «Скоро в первый класс»


СЦЕНАРИЙ выпускного утренника  «Скоро в первый класс»


Действующие лица: 
Принцесса Учитель (ребенок) Няня Профессор кислых Щей Бармалей

Фанфары выход ведущего

Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного. Удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами! 

Выход детей Страна детства

1-Ведущий.

Цветут сады, и зеленеет травушка,
И солнышко так весело блестит.
А наш любимый детский сад
В весенний день немножечко грустит

 

2-Ведущий.

Сегодня в нашем светлом зале
Ребята собрались в последний раз. 
Здесь будет море радости и капелька печали:
Они от нас уходят в первый класс.

 1-й ребенок: 

Нарядился детский сад –не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд надевает мама. 
И наглаженные брюки, чисто вымытые руки, 
И волненье…

Все дети: Просто нас провожают в первый класс! 

 2-й ребенок

Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться! 
Вместе с садик мы ходили, 
И играли, и дружили! 

 

3-й ребенок

Ели вкусные обеды, 
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.

4-й ребенок: 

Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!

5-й ребенок

Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!

6-й ребенок: 

И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.

Песня «Скоро в первый класс»

Представление детей. Дети рассаживаются на стулья. Звучит фонограмма

 1-Ведущий. Дорогие выпускники! Сегодня ваш прощальный праздник в детском саду. Вы выросли, многому научились и скоро школа откроет перед Вами свои двери! Все, кто был все это время с Вами, хотят пожелать вам  счастливого пути в страну Науки и Знаний!

 2-Ведущий: Малышки сегодня на праздник пришли, свои пожеланья для вас принесли.

Выход и стихи малышей

 1-й ребенок: 

Скоро в школу вы пойдете, 
Просим не лениться, 
Мы желаем вам, ребята, 
Хорошо учиться! 

2-й ребенок: 

С нами редко вы играли. 
Малышами называли, 
Иногда нас обижали, 
Нам игрушек не давали! 

3-й ребенок: 

Но теперь вы не такие, 
Вы теперь совсем большие, 
Мы пришли поздравить вас 
С переходом в первый класс! 

Ребенок подготовительной группы (выходит, в руках держа медвежонка): 
Мой любимый мишка,  
Как же я тебя люблю! 
Но теперь на воспитанье 
Младшей группе отдаю. 
Видишь, мне купили книжки, 
В школу мне пора идти. 
Будь хорошим, будь примерным, 
Слушайся и не перечь, 
Малыши тебя, наверно, 
Постарается сберечь. 

Ребенок отдает мишку девочке из младшей группы

Танец с мишками исполняет младшая группа 

Сценка о профессиях

Девочка: Очень я люблю играть – бегать, прыгать, а еще люблю я сказки сочинять. 
Мальчик: 1-2-3-4-5 – будем сказку сочинять 
Девочка: Не в заморском царстве, не в заморском государстве, а в нашем детском саду  жила-была садовница, и был у нее сад. 
Мальчик: Вишневый или грушевый! 
Девочка: Да нет же! Слушай! Это был необычный сад! 

07Вальс цветов фоном

Дети выходят вперед врассыпную и присаживаются на корточки. Воспитатель ходит с лейкой, как бы их поливает и говорит: 

Воспитатель:

Как в моем садочке не растут цветочки, не растут кусточки, ягоды грибочки. 
Зреют там мальчишки в курточках, штанишках, 
И цветут девчонки в платьицах, юбчонках, 
Я слежу за грядкой, где растут ребятки, 
Распускайтесь детки, как цветки на ветках 
Девочка: Вот так сад! Ну и сад! В нем полным- полно ребят! Садовница деток очень любила, каждый день их поливала, умывала, кормила, учила, гулять водила. 
Воспитатель: И с сорняками, болезнями воевала! 
Мальчик: Да, терпенья ей хватало… Она с ребятишками в игры играла, чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жить. 
Воспитатель: Дни и месяцы бегут, детки все растут, растут. Выросли большими – вот такими и сказали (дети встают) 
ДЕТИ: Нам на грядке тесно, слишком мало места

Воспитатель

И с садовой грядки спрыгнули ребятки, 
Стали вслух они мечтать, кем хотели в жизни стать. 

Девочка:

Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён
«Букваринск» зовётся он.

Мальчик:

В этом городе живёт
Удивительный народ.
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А — аптекарь,
Б — бочар,
В — врач,
Г — гончар,
Д — дробильщик здоровенный,
Е — ефрейтор, он военный,
Ж — жестянщик-простачок,
И — историк бородатый,
К — красильщик франтоватый,
Л — летчик,
М — маляр,
Н — носильщик,
О — овчар,
П — писатель,
Р — радист,
С — сапожник,
Т — турист,
У — бесстрашный укротитель,
Ф — чудак фотолюбитель,
Х — художник-баталист,
Ц — известный цимбалист,
Ч — чудесный часовщик,
Ш — шофёр, большой шутник,
Щ — щенок его Букетик,
Э — электрик-энергетик,
Ю — юрист,

Воспитатель: а дальше Я —

Все: это я, мои друзья.

1-Ведущий.

Вот такие наши дети. 
Все хотят познать на свете. 
Пусть исполнятся мечты 
Что в детстве загадали вы. 

Танец с лентами

1-Ведущий: Сегодня с вами прощаются все те, кто на протяжении пяти лет заботился о вас и многому вас научил.

2-Ведущий: Так давайте на прощание каждому из них скажем несколько благодарных, добрых слов. Ну, с кого из них начнем? Конечно же, с самого главного человека в нашей стране детства. 


Выход Принцессы и Няни

Принцесса: Боже, сколько здесь народу! И зачем это вы сюда явились без моего разрешения? 

1-Ведущий: Простите, пожалуйста, нам нужна заведующая. 
Принцесса: Какая еще заведующая?! 
2-Ведущий: Татьяна Никифоровна, наша заведующая, она у нас в детском саду самая главная. 
Принцесса: Что? Самая главная – это я! И не только в вашем саду, но и во всем королевстве! 
1-Ведущий: Но кто вы такая? 
Принцесса: Мое королевское величество Каприза Вторая! И я не знаю никакой заведующей! (садится на трон) 
2-Ведущий: Но как же так? Ведь… 
Принцесса: Вы смеете мне возражать? Да я вас казнить велю! 
1-Ведущий : Меня? Казнить?

Принцесса: А что здесь происходит? Почему без моего ведома?

1-Ведущий:У нас сегодня праздник, мы провожаем своих выпускников в школу.

Принцесса: В школу? А как же я? Я тоже хочу в школу! Срочно издать Указ всем в школу!!! А ко мне вызвать Профессора!

Входит Профессор Кислых Щей.

 Профессор: Здравствуйте, Ваше Величество! 

Принцесса: А вы кто такой? 
Профессор: Я – профессор Кислых Щей! 
Принцесса: (смеется) Кислых Щей? Это как? 
Профессор: Очень просто. Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт. 
Принцесса: А зачем мне знать, как варить кислые щи? Я принцесса или стряпуха? 
Профессор: Хорошо, хорошо. Напишите только оно слово: "Щи”. 
Принцесса: Опять писать?! Ну, ладно, это по крайней мере, коротко (пишет) Чи! Нет, ши! Сти! Шти! Ох, какую же букву здесь писать? 
Профессор: Не все ль равно, какая буква? Хоть эта, хоть другая, не ищи. Самое важное, чтоб кислые были щи! 
Принцесса: Ничего себе, профессор.…А ты мне нравишься! 

1-Ведущий (к детям) Вот так принцесса! Вот так профессор Кислых Щей! Они даже буквы не знают и радуются. Придется научить их.

Песня «Учим Азбуку»

Игра "Собери слово»

Принцесса: Я все равно не хочу учить буквы! 
Профессор: Прекрасно! Займемся математикой. Вот вам задача: В кислые-прекислые щи положили две морковки и две картошки. 
Сколько всего овощей плавает в кислых щах? 
Принцесса: Пять! 
Профессор: Вы совершенно правы! 2 + 2 = 5! А если вы решите следующую задачу, то и вам можно будет присвоить звание профессора Кислых Щей. "В обед я съел пять тарелок кислых щей, а потом еще две тарелки. Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня вместилось? 
Принцесса: (считает на пальцах) 10! Нет, 20! Нет, 30! А может 48? Я только эти числа вспомнила едва! 
Профессор: Не все ль равно? Самое важное, чтоб в этих щах прекислых прекислый был бульон. 
2-Ведущий: Постойте, вы же и считать не умеете! К 5 прибавить 2 получится… 
Дети: Семь! 
Принцесса:  Идите вон Профессор, доедать свои  кислые щи. Дети больше Вас знают!

Профессор  уходит. Выходит  Няня

Нянька: Ох голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой, распрекрасная! Извольте кашки искушать (повязывает принцессе нагрудник), да опять за учебу пора приниматься (кормит принцессу с ложки). Там уж и учитель заждался. 
Принцесса: Это тот, который кислых щей? 
Нянька: Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же его прогнать изволили. Это новый, страсть, какой вумный, говорят. 
Принцесса: Вумный, вумный…Ладно уж, зови.

 

Нянька уходит за учителем. Входит учитель, здоровается (ребенок подготовительной группы). 

Принцесса: Ой, а махонький-то какой! 
Учитель: Ваше величество! Извольте сесть за парту и взять ручку. Наш первый урок – чистописание. 
Принцесса: Терпеть не могу писать! Все пальцы будут в чернилах! 
Учитель: Вы совершенно правы, ваше величество. Однако же, осмелюсь попросить вас написать всего две строчки. 
Принцесса: Ладно уж, диктуйте! 
Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. 
Принцесса: Я напишу только "Травка зеленеет” (пишет) Трава зене..зенелеет, нет, зелелеет…нет, зененеет.…Не буду писать! Чего они смеются? (показывает на детей) Уходи вон! 
Учитель: Но ваше величество! У нас же еще математика. Сколько будет 2+2? 
Принцесса: Не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А вас? 
Учитель: Разумеется, интересовало. 2+2=4 
Принцесса: А если я издам такой указ, что 2+2=5 и поставлю большую печать? 
Учитель: Боюсь, что это не поможет. 2+2=4. Это наукой доказано. 
Принцесса: Ну, раз наукой!

Учитель: Давайте поможем нашей Принцессе освоить арифметику! Отвечайте!

Сколько хвостов у пяти петухов?

За забором два зайчонка и  два маленьких лисенка, сколько ушек у зверят, за заборчиком торчат? 

Принцесса: Интересные задачки!!! Здорово учиться!!! Давайте уже скорее в школу….. ой, а что с собой надо брать? (Дети отвечают)

 

Игра собери портфель

Принцесса собирает портфель и бежит к двери, а там Бармалей

Принцесса: я открыла дверь…. скорей... сидит там…Бармалей! 

1-Ведущий:Бармалей? Да полно! 

 

Принцесса: Раз не верите – проверьте!  Показывают на дверь.

Дверь распахивается и под музыку входит Бармалей. 

 2-Ведущий:

И правда, это Бармалей... отвечай же нам скорей, как ты к нам сюда попал? 

Бармалей: 

Я терпеть не мог учиться мне бы только по лениться
Сколько будет дважды два зачем мне эта ерунда!

Я беспощадный, Бармалей люблю маленьких детей,
Вас сюда пришел послушать ну и может  всех вас скушать! 

1-Ведущий:Боже мой! Бармалей! Не пугай наших детей!  

Бармалей:  Я боюсь, что без детишек очень сильно заскучаю, поэтому сегодня я  никого не выпускаю! Вешает замок!

Принцесса: Казнить! (Бармалей рычит) принцесса испуганно – Ладно помиловать! Начинает плакать… как же мы теперь попадем в школу…

Профессор Кислых щей:  Что за шум? Что за гам? Кто срывает праздник Вам? Я профессор Кислых щей - специалист по нестандартным ситуациям!

Так… так…. (все на перебой начинают ему рассказывать ) так..так…

Ну, все ясно! Ваш подвох я раскусил, и задачечку решил!

Вот мой ответ, на поставленный вопрос!

Если дети  много знают то пора выпускать, а если не смогут то пусть дальше ходят в детский сад!

Открытие замка.  Загадки Профессора


Бармалей:

А вообще я пошутил…. Грустно мне…. Жалко с Вами расставаться, с кем я буду баловаться,  бегать прыгать и рычать, громко радостно кричать в прятки весело играть!

Игра «Ку-Ку»

 

Бармалей: 

Ладно, дети молодцы они правда подросли, стульчики, столы, кроватки, маловаты стали им, ждут их школьные тетрадки, мир науки и добра в добрый путь мои друзья!


Принцесса: Издаю  указ! Всем учиться, не лениться! За парту школьную садиться и науки постигать, садик свой не забывать!  Всем вручить медальки на память! (Медальки вручить)

Вручение медалек


1-Ведущая
. С волнением на вас смотрят ваши родители. Ну что ж, значит пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставания.
 

Под музыку дети выстраиваются в центре зала

Ребенок 1:

Мы грустим, очень жаль расставаться. 
Обещаем свой сад навещать! 
Но пора наступила прощаться, 
Всем «спасибо» хотим мы сказать. 

Ребенок 2:

Воспитателям и няне, 
Медсестре и поварам, 
Логопеду, музыканту 
Говорим: спасибо вам! 


Ребенок 3:

За тепло, улыбки, радость – 
Всё, что дать вы нам старались, 
Каждый день спеша сюда, - 
Будьте счастливы всегда! 

 Ребенок 4:

Прачкам нашим, сторожам, 
Методисту и завхозу 
Говорим: спасибо вам! 


Ребенок 5:

И заведующей нашей – 
Благодарность всех детей! 
Каждый день заботой вашей 
Этот садик был всё краше, 
Этот садик был светлей! 

Песня «С садиком простимся»

Принцесса: Сегодня волнение сдержать невозможно - 
Последний ваш праздник в детском саду. 
На сердце у нас и тепло, и тревожно, 
Ведь выросли дети и в школу идут. 


Профессор: А как нелегко расставаться нам с вами 
И вас из-под крылышка в свет выпускать! 
Вы стали родными, вы стали друзьями, 
И лучше вас, кажется, не отыскать. 


Бармалей:  Сегодня, ребята, мы вас поздравляем! 
Вы в школу идете учиться, дружить. 
Успехов, здоровья вам всем пожелаем 
И свой детский сад никогда не забыть. 


1- Ведущая Мы ребят сегодня

Провожаем в первый класс

На прощанье приглашаем

Станцевать дошкольный Вальс!


16 Танец Дошкольный вальс  




Напутствие воспитателей.  Награждение детей

 

Общее фото



13 февраля 2022 в 12:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.