СЦЕНАРИЙ выпускного утренника «Скоро в первый класс»
Действующие лица:
Принцесса Учитель (ребенок) Няня Профессор кислых Щей Бармалей
Фанфары выход ведущего
Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного. Удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!
Выход детей Страна детства
1-Ведущий.
Цветут сады, и зеленеет травушка,
И солнышко так весело блестит.
А наш любимый детский сад
В весенний день немножечко грустит
2-Ведущий.
Сегодня в нашем светлом зале
Ребята собрались в последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали:
Они от нас уходят в первый класс.
1-й ребенок:
Нарядился детский сад –не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд надевает мама.
И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,
И волненье…
Все дети: Просто нас провожают в первый класс!
2-й ребенок:
Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
Вместе с садик мы ходили,
И играли, и дружили!
3-й ребенок:
Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
4-й ребенок:
Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
5-й ребенок:
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
6-й ребенок:
И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.
Песня «Скоро в первый класс»
Представление детей. Дети рассаживаются на стулья. Звучит фонограмма
1-Ведущий. Дорогие выпускники! Сегодня ваш прощальный праздник в детском саду. Вы выросли, многому научились и скоро школа откроет перед Вами свои двери! Все, кто был все это время с Вами, хотят пожелать вам счастливого пути в страну Науки и Знаний!
2-Ведущий: Малышки сегодня на праздник пришли, свои пожеланья для вас принесли.
Выход и стихи малышей
1-й ребенок:
Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
2-й ребенок:
С нами редко вы играли.
Малышами называли,
Иногда нас обижали,
Нам игрушек не давали!
3-й ребенок:
Но теперь вы не такие,
Вы теперь совсем большие,
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Ребенок подготовительной группы (выходит, в руках держа медвежонка):
Мой любимый мишка,
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье
Младшей группе отдаю.
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
Будь хорошим, будь примерным,
Слушайся и не перечь,
Малыши тебя, наверно,
Постарается сберечь.
Ребенок отдает мишку девочке из младшей группы
Танец с мишками исполняет младшая группа
Сценка о профессиях
Девочка: Очень я люблю играть – бегать, прыгать, а еще люблю я сказки сочинять.
Мальчик: 1-2-3-4-5 – будем сказку сочинять
Девочка: Не в заморском царстве, не в заморском государстве, а в нашем детском саду жила-была садовница, и был у нее сад.
Мальчик: Вишневый или грушевый!
Девочка: Да нет же! Слушай! Это был необычный сад!
07Вальс цветов фоном
Дети выходят вперед врассыпную и присаживаются на корточки. Воспитатель ходит с лейкой, как бы их поливает и говорит:
Воспитатель:
Как в моем садочке не растут цветочки, не растут кусточки, ягоды грибочки.
Зреют там мальчишки в курточках, штанишках,
И цветут девчонки в платьицах, юбчонках,
Я слежу за грядкой, где растут ребятки,
Распускайтесь детки, как цветки на ветках
Девочка: Вот так сад! Ну и сад! В нем полным- полно ребят! Садовница деток очень любила, каждый день их поливала, умывала, кормила, учила, гулять водила.
Воспитатель: И с сорняками, болезнями воевала!
Мальчик: Да, терпенья ей хватало… Она с ребятишками в игры играла, чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жить.
Воспитатель: Дни и месяцы бегут, детки все растут, растут. Выросли большими – вот такими и сказали (дети встают)
ДЕТИ: Нам на грядке тесно, слишком мало места
Воспитатель:
И с садовой грядки спрыгнули ребятки,
Стали вслух они мечтать, кем хотели в жизни стать.
Девочка:
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён
«Букваринск» зовётся он.
Мальчик:
В этом городе живёт
Удивительный народ.
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А — аптекарь,
Б — бочар,
В — врач,
Г — гончар,
Д — дробильщик здоровенный,
Е — ефрейтор, он военный,
Ж — жестянщик-простачок,
И — историк бородатый,
К — красильщик франтоватый,
Л — летчик,
М — маляр,
Н — носильщик,
О — овчар,
П — писатель,
Р — радист,
С — сапожник,
Т — турист,
У — бесстрашный укротитель,
Ф — чудак фотолюбитель,
Х — художник-баталист,
Ц — известный цимбалист,
Ч — чудесный часовщик,
Ш — шофёр, большой шутник,
Щ — щенок его Букетик,
Э — электрик-энергетик,
Ю — юрист,
Воспитатель: а дальше Я —
Все: это я, мои друзья.
1-Ведущий.
Вот такие наши дети.
Все хотят познать на свете.
Пусть исполнятся мечты
Что в детстве загадали вы.
Танец с лентами
1-Ведущий: Сегодня с вами прощаются все те, кто на протяжении пяти лет заботился о вас и многому вас научил.
2-Ведущий: Так давайте на прощание каждому из них скажем несколько благодарных, добрых слов. Ну, с кого из них начнем? Конечно же, с самого главного человека в нашей стране детства.
Выход Принцессы и Няни
Принцесса: Боже, сколько здесь народу! И зачем это вы сюда явились без моего разрешения?
1-Ведущий: Простите, пожалуйста, нам нужна заведующая.
Принцесса: Какая еще заведующая?!
2-Ведущий: Татьяна Никифоровна, наша заведующая, она у нас в детском саду самая главная.
Принцесса: Что? Самая главная – это я! И не только в вашем саду, но и во всем королевстве!
1-Ведущий: Но кто вы такая?
Принцесса: Мое королевское величество Каприза Вторая! И я не знаю никакой заведующей! (садится на трон)
2-Ведущий: Но как же так? Ведь…
Принцесса: Вы смеете мне возражать? Да я вас казнить велю!
1-Ведущий : Меня? Казнить?
Принцесса: А что здесь происходит? Почему без моего ведома?
1-Ведущий:У нас сегодня праздник, мы провожаем своих выпускников в школу.
Принцесса: В школу? А как же я? Я тоже хочу в школу! Срочно издать Указ всем в школу!!! А ко мне вызвать Профессора!
Входит Профессор Кислых Щей.
Профессор: Здравствуйте, Ваше Величество!
Принцесса: А вы кто такой?
Профессор: Я – профессор Кислых Щей!
Принцесса: (смеется) Кислых Щей? Это как?
Профессор: Очень просто. Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт.
Принцесса: А зачем мне знать, как варить кислые щи? Я принцесса или стряпуха?
Профессор: Хорошо, хорошо. Напишите только оно слово: "Щи”.
Принцесса: Опять писать?! Ну, ладно, это по крайней мере, коротко (пишет) Чи! Нет, ши! Сти! Шти! Ох, какую же букву здесь писать?
Профессор: Не все ль равно, какая буква? Хоть эта, хоть другая, не ищи. Самое важное, чтоб кислые были щи!
Принцесса: Ничего себе, профессор.…А ты мне нравишься!
1-Ведущий: (к детям) Вот так принцесса! Вот так профессор Кислых Щей! Они даже буквы не знают и радуются. Придется научить их.
Песня «Учим Азбуку»
Игра "Собери слово»
Принцесса: Я все равно не хочу учить буквы!
Профессор: Прекрасно! Займемся математикой. Вот вам задача: В кислые-прекислые щи положили две морковки и две картошки.
Сколько всего овощей плавает в кислых щах?
Принцесса: Пять!
Профессор: Вы совершенно правы! 2 + 2 = 5! А если вы решите следующую задачу, то и вам можно будет присвоить звание профессора Кислых Щей. "В обед я съел пять тарелок кислых щей, а потом еще две тарелки. Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня вместилось?
Принцесса: (считает на пальцах) 10! Нет, 20! Нет, 30! А может 48? Я только эти числа вспомнила едва!
Профессор: Не все ль равно? Самое важное, чтоб в этих щах прекислых прекислый был бульон.
2-Ведущий: Постойте, вы же и считать не умеете! К 5 прибавить 2 получится…
Дети: Семь!
Принцесса: Идите вон Профессор, доедать свои кислые щи. Дети больше Вас знают!
Профессор уходит. Выходит Няня
Нянька: Ох голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой, распрекрасная! Извольте кашки искушать (повязывает принцессе нагрудник), да опять за учебу пора приниматься (кормит принцессу с ложки). Там уж и учитель заждался.
Принцесса: Это тот, который кислых щей?
Нянька: Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же его прогнать изволили. Это новый, страсть, какой вумный, говорят.
Принцесса: Вумный, вумный…Ладно уж, зови.
Нянька уходит за учителем. Входит учитель, здоровается (ребенок подготовительной группы).
Принцесса: Ой, а махонький-то какой!
Учитель: Ваше величество! Извольте сесть за парту и взять ручку. Наш первый урок – чистописание.
Принцесса: Терпеть не могу писать! Все пальцы будут в чернилах!
Учитель: Вы совершенно правы, ваше величество. Однако же, осмелюсь попросить вас написать всего две строчки.
Принцесса: Ладно уж, диктуйте!
Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса: Я напишу только "Травка зеленеет” (пишет) Трава зене..зенелеет, нет, зелелеет…нет, зененеет.…Не буду писать! Чего они смеются? (показывает на детей) Уходи вон!
Учитель: Но ваше величество! У нас же еще математика. Сколько будет 2+2?
Принцесса: Не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А вас?
Учитель: Разумеется, интересовало. 2+2=4
Принцесса: А если я издам такой указ, что 2+2=5 и поставлю большую печать?
Учитель: Боюсь, что это не поможет. 2+2=4. Это наукой доказано.
Принцесса: Ну, раз наукой!
Учитель: Давайте поможем нашей Принцессе освоить арифметику! Отвечайте!
Сколько хвостов у пяти петухов?
За забором два зайчонка и два маленьких лисенка, сколько ушек у зверят, за заборчиком торчат?
Принцесса: Интересные задачки!!! Здорово учиться!!! Давайте уже скорее в школу….. ой, а что с собой надо брать? (Дети отвечают)
Игра собери портфель
Принцесса собирает портфель и бежит к двери, а там Бармалей
Принцесса: я открыла дверь…. скорей... сидит там…Бармалей!
1-Ведущий:Бармалей? Да полно!
Принцесса: Раз не верите – проверьте! Показывают на дверь.
Дверь распахивается и под музыку входит Бармалей.
2-Ведущий:
И правда, это Бармалей... отвечай же нам скорей, как ты к нам сюда попал?
Бармалей:
Я терпеть не мог учиться мне бы только по лениться
Сколько будет дважды два зачем мне эта ерунда!
Я беспощадный, Бармалей люблю маленьких детей,
Вас сюда пришел послушать ну и может всех вас скушать!
1-Ведущий:Боже мой! Бармалей! Не пугай наших детей!
Бармалей: Я боюсь, что без детишек очень сильно заскучаю, поэтому сегодня я никого не выпускаю! Вешает замок!
Принцесса: Казнить! (Бармалей рычит) принцесса испуганно – Ладно помиловать! Начинает плакать… как же мы теперь попадем в школу…
Профессор Кислых щей: Что за шум? Что за гам? Кто срывает праздник Вам? Я профессор Кислых щей - специалист по нестандартным ситуациям!
Так… так…. (все на перебой начинают ему рассказывать ) так..так…
Ну, все ясно! Ваш подвох я раскусил, и задачечку решил!
Вот мой ответ, на поставленный вопрос!
Если дети много знают то пора выпускать, а если не смогут то пусть дальше ходят в детский сад!
Открытие замка. Загадки Профессора
Бармалей:
А вообще я пошутил…. Грустно мне…. Жалко с Вами расставаться, с кем я буду баловаться, бегать прыгать и рычать, громко радостно кричать в прятки весело играть!
Игра «Ку-Ку»
Бармалей:
Ладно, дети молодцы они правда подросли, стульчики, столы, кроватки, маловаты стали им, ждут их школьные тетрадки, мир науки и добра в добрый путь мои друзья!
Принцесса: Издаю указ! Всем учиться, не лениться! За парту школьную садиться и науки постигать, садик свой не забывать! Всем вручить медальки на память! (Медальки вручить)
Вручение медалек
1-Ведущая. С волнением на вас смотрят ваши родители. Ну что ж, значит пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставания.
Под музыку дети выстраиваются в центре зала
Ребенок 1:
Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать.
Ребенок 2:
Воспитателям и няне,
Медсестре и поварам,
Логопеду, музыканту
Говорим: спасибо вам!
Ребенок 3:
За тепло, улыбки, радость –
Всё, что дать вы нам старались,
Каждый день спеша сюда, -
Будьте счастливы всегда!
Ребенок 4:
Прачкам нашим, сторожам,
Методисту и завхозу
Говорим: спасибо вам!
Ребенок 5:
И заведующей нашей –
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Этот садик был всё краше,
Этот садик был светлей!
Песня «С садиком простимся»
Принцесса: Сегодня волнение сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Профессор: А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Бармалей: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
1- Ведущая Мы ребят сегодня
Провожаем в первый класс
На прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный Вальс!
16 Танец Дошкольный вальс
Напутствие воспитателей. Награждение детей
Общее фото